ComNews.ru,
24 октября 2022 г.
В России чат-боты принимают почти 100% обращений на горячие линии 303 просмотра
Первым клиента в контакт-центре теперь всегда встречает виртуальный собеседник. Хорошо настроенный бот, имеющий высокую пропускную способность, и детально проработанный сценарий обслуживания обеспечиваут качественный сервис по обработке и ведению обращений. «Ростелеком Контакт-центр» фиксирует рост востребованности таких цифровых помощников по сравнению с прошлым годом на 30%. Специалисты компании связывают это с развитием электронной торговли и доступностью цифровых сервисов. Увеличился спрос на чат-боты и инструменты, обеспечивающие персонализацию: онлайн- и видео-чаты, технологии речевого анализа и голосовые ассистенты. О том, какие преимущества для бизнеса и клиентов предоставляют автоматизированные программы, рассказал Сергей Шишмарев, генеральный директор «Ростелеком Контакт-центра».
Зачем бизнесу нужен чат-бот
Внедрение цифровых продуктов в контакт-центре — не дань моде, а потребность бизнеса в эффективных сервисных операциях, сокращении времени работы с простыми запросами, повышении рентабельности. Чат-боты способны защитить персонал горячих линий от эмоционального выгорания и разгрузить от рутинной работы. Виртуальный помощник соберет необходимую первичную информацию, на основании которой оператор сможет быстро решить более сложные и персонифицированные задачи, а руководитель площадки — полноценно применить навыки и экспертизу своих сотрудников.
Регулярные опросы потребителей подтверждают, что 50% платежеспособного населения ожидает от компании круглосуточной поддержки. Цифровой помощник задает простые вопросы, тем самым значительно ускоряя процесс получения информации о товаре или услуге в мессенджерах. Это увеличивает лояльность потребителей к компании, а соответственно — её рентабельность.
Чат-боты — решение, которое походит как для крупных компаний, так и для представителей малого и среднего бизнеса. Оно обеспечивает приток трафика и увеличение объемов реализации и прибыли с помощью рассылок актуальных предложений. Помимо этого, чат-бот может выполнять функцию корпоративного консультанта.
Примеры внедрения чат-ботов и их эффективность
Согласно данным журнала Chatbots, 69% процентов потребителей предпочитает общение с ботами, а 40% покупателей сделали первую покупку в интернете благодаря подробной консультации чат-бота.
Ежегодно 265 млрд звонков в службы поддержки обходятся бизнесу в 1,3 трлн долларов, чат-боты могут сократить эти расходы на 30%. По прогнозам, к 2023 году использование чат-ботов в ритейле, финансовом и медицинском секторах позволит сэкономить до 2,5 млрд часов на коммуникацию с клиентами и 11 млрд долларов на оплату труда сотрудников.
На примере нашего контакт-центра мы видим рост производительности в разных отраслях, например, для страховой компании внедрение аутсорсинговых услуг позволило на 33% сократить время обработки входящих заявок. В крупной банковской организации использование автоматизированного решения для коммуникации с клиентами сократило время их обслуживания на 12%, число ошибок — на 5%, повысилось качество обслуживания. В госструктурах внедренные чат-боты обрабатывают более 40% трафика обращений.
Сегодня российский рынок аутсорсинговых контактных центров полностью соответствует уровню зарубежных компаний. Цифровые каналы давно перестали быть экзотикой и стали популярными каналами коммуникаций с клиентами. Год от года происходит постоянное «омоложение» клиентской базы финансовой сферы и ритейла, которые по-прежнему выступают драйверами рынка, что способствует росту не голосовых каналов в общем объеме коммуникаций. Прогнозы аналитических кампаний говорят о положительной динамике роста таких сервисов в течение ближайших 5 лет.
Какие вложения потребуются для создания чат-бота
Средняя стоимость разработки чат-бота — 150-400 тысяч рублей, однако все зависит от конкретных целей и задач заказчика. Более глубокая кастомизация и персонализация продукта может увеличить сумму и процесс создания цифрового решения. Базовые функции, которые должен выполнять чат-бот: правильно понимать запрос пользователя, отвечать на повторяющиеся простые вопросы (режим работы, адрес, контакты), давать консультации по ценам всех товаров или услуг, собирать данные потенциальных клиентов (лиды) и записывать диалоги для передачи данных в общую базу. Это позволяет анализировать коммуникации с потребителями и обучать искусственный интеллект.
Составляем ТЗ для разработки подрядчику
Чтобы сэкономить время на самостоятельном конструировании чат-бота, а также получить действительно эффективный продукт, решающий задачи именно вашего бизнеса, стоит обратиться к разработчикам. Они создадут демоверсию программы, протестируют её в бизнес-процессах заказчика и по результатам масштабируют до комплексного продукта. При выборе подрядчика стоит обратить внимание на:
- спектр услуг, которые он оказывает — предпочтение стоит отдать тем, кто создает чат-боты под ключ;
- наличие у разработчиков административной панели для управления ботом: это позволит штатным сотрудникам самостоятельно вносить актуальную информацию для цифрового помощника, обновлять данные по ценам и ассортименту, а также снизит издержки на оплату аналогичных услуг на аутсорсе;
- технологии, которые лежат в основе работы бота: нейросети (искусственный интеллект) или работа «по ключевым словам». Реализованная технология определяет дальнейшие трудозатраты на поддержку и развитие бота, плюс определяет уровень сложности задач, которые можно ему поручить;
- возможность объединения функционала инструментов для чат-бота с нужными для вашего бизнеса сервисами.
При составлении технического задания для подрядчиков определите четкий KPI, основные этапы и результаты, стоимость и сроки разработки проекта, ответственность сторон. Также стоит сразу согласовать режим коммуникации между заказчиком и исполнителем, как будет контролироваться процесс создания чат-бота и другие аспекты сотрудничества.
Останется ли живой голос. «Соединить с оператором?»
В «Ростелеком Контакт-центре» операторы и цифровые помощники более 500 тысяч раз в день приветствуют своих клиентов. Опыт компании показывает, что голосовые услуги по-прежнему популярны у клиентов. Примерно три четверти всей работы контактных центров так или иначе связаны с живым общением. Для каждого бизнеса формула баланса между традиционными и автоматизированными каналами поддержки будет отличаться. Например, для высокодоходных, наиболее требовательных клиентов нужен индивидуальный не роботизированный подход к обслуживанию. Необходимо точно знать портрет клиента и его потребности. То, что применимо для банков, может не работать в сфере доставки продуктов и наоборот. Чат-боты, как и любой другой инструмент автоматизации труда, снижают трудозатраты и повышают производительность, но не заменяют человека. Управление всеми системами осуществляется при непосредственном участии и контроле IT-специалистов.
Вся пресса за 24 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|